Упражнения для подготовки к школе

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Подготовка к поступлению в школу один из самых серьезных моментов в жизни ребенка.

С помощью предлагаемых нами упражнений вы сможете подготовиться к этому сложному процессу. Конечно, это лишь маленькая часть необходимого объема знаний и умений, но ведь главное начать! Удачи!

  1. УЧИМСЯ ОБОБЩАТЬ

Стул, карандаш, книга, гвоздь, телевизор – неодушевленные предметы

Птица, животное, человек, бабочка – одушевленные предметы

Человек, животное, дерево, трава, насекомые – живая природа

Небо, камни, солнце, воздух, вода – неживая природа

День, ночь, утро, вечер, полдень, полночь – части суток

Понедельник, вторник, среда, четверг…- дни недели

Бабочка, жук, комар, паук, кузнечик, муравей, муха, оса…- насекомые

Таким же образом можно учить и другим классификациям (домашние животные, дикие животные, хищные животные, травоядные животные, грызуны, земноводные животные, домашние птицы, дикие птицы, перелетные птицы, водоплавающие птицы, ягоды, овощи, фрукты, лиственные деревья, хвойные деревья, цветы, грибы и т.д.)

  1. НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ

Овца, баран – ягненок

Корова, бык – теленок

Коза, козел – козленок

Заяц, зайчиха – зайчонок

Свинья, кабан – поросенок

Кобыла(лошадь), конь(жеребец) – жеребенок 

Таким же образом можно называть птиц и их птенцов

  1. СКАЖИ КАК БУДЕТ МНОГО

Много-много лошадей – табун

Много-много коров – стадо

Много-много овец – отара

Много-много рыб – косяк

Много-много волков – стая

Много-много птиц – стая

Много-много собак – свора

  1. УГАДАЙ

(это упражнение заставляет ребенка объединить все имеющиеся знания, обобщить их и сделать умозаключение)

  1. ЧТО ЛИШНЕЕ (ребенок должен назвать кто или что лишнее и объяснитьсвой выбор)

Этот смысловой ряд можно продолжать бесконечно: инструменты, одежда, мебель, посуда, одежда, дикие и домашние животные; наземный и воздушный транспорт; водоплавающие и неводоплавающие птицы и т.д. 

  1. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

Как тебя зовут? (Полное имя, отчество, фамилия)

Назови членов своей семьи. (Полное имя, фамилия, отчество)

Где ты живешь (Полный адрес, город, край)

Назови свой домашний телефон.

Где работает твоя мама?

Кем она работает?

Где работает твой папа?

Кем он работает?

Чем ты любишь заниматься?

Каких писателей и поэтов ты знаешь?

  1. ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ

Что делают из муки?  (хлеб)

Что делают из молока? (сметану, сливки, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт)

Что делают из шерсти овец и коз? (нитки)

Что делают из шерстяных ниток? (свитер, варежки, шарфы)

Что делают из песка? (стекло)

Что делают из глины?  Из металла?  Из нефти? Их хлопка? Из древесины? Из семян подсолнуха? 

8.СКАЖИ ПРАВИЛЬНО

Песок сыплют, а воду…

Котлеты жарят, а суп…

Стол накрывают, а постель…Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену…

Стол можно сломать, а стакан…

Воду можно разлить, а горох… 

  1. ЧЕЙ ЭТО ИНСТРУМЕНТ

Молоток — …(столяр)

Кисть — …(маляр, художник)

Шприц — …(врач, ветеринар)

Рубанок — …(плотник)

Скрипка — …(скрипач)

Кастрюля — …(повар)

Удочка — …(рыболов)

Расческа — …(парикмахер) 

  1. СКАЖИ НАОБОРОТ

Трудный – легкий

Горячий – холодный

Гладкий – шершавый

Сытый – голодный

Горький – сладкий

Аккуратный – неряшливый

Храбрый – трусливый

Ловкий – неуклюжий

Белый – черный

Быстрый – медленный  и т.д. 

  1. ОБЪЯСНИ

Баклуши бить — бездельничать

Из мухи сделать слона – превращать мелкий факт в целое событие

Работать засучив рукава – работать со старанием

Душа в пятки ушла – человек испугался

Витать в облаках – фантазировать и мечтать

Зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко

  1. ЗАПИШИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОС

Нарисуй 8 квадратов

Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше

Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников

Если сегодня не суббота, нарисуй 3 ромба

Половину квадратов заключи в овал, а остальные перечеркни

Половину кругов закрась синим цветом, а половину красным

Нарисуй в ряд фигуры: круг, трапеция, квадрат, овал, одноугольник (пусть ребенок проявит творчество), четырехугольник, треугольник, круг, шестиугольник, пятиугольник 

  1. ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ (задание читается 2 раза)

Нарисуй 5 бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая

Нарисуй 5 квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький

Нарисуй 5 треугольников разного цвета и размера так, чтобы второй треугольник был желтого цвета, а средний – самый большой

Нарисуй 5 цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый цветочек был желтого цвета, а предпоследний – самый высокий 

  1. ЗАДАНИЯ С ЧИСЛАМИ

Нарисуй 1 елочку, 2 грибочка, 2 цветочка, 1 листик

Напиши число последующее числу 1

Напиши число предыдущее числу 2

Сравни два числа: 1…2, 2…1, 1…1, 2…2

Что пропущено?  1, 2, …4        …, 3, 2, 1

Запиши справа нужное число: 5 больше…

                                                1 меньше…

                                                 3 =…