Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Приказ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (ознакомиться)

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

1. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
2. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
3. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
4. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
5. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

1. Работа с одаренными учащимися.
2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
3. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
4. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
5. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Стандарт должен:

1. Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
2. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
3. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
4. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
5. Соответствовать международным нормам и регламентам.
6. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Анкета для педагогов «Оценка готовности перехода педагогов на профессиональный стандарт «Педагог» (ознакомиться)
Положение о рабочей группе по организации поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартом МДОУ детского сада № 132 (ознакомиться)

Приказ об утверждении Положения о рабочей группе (ознакомиться)

План внедрения «Профессионального стандарта «Педагог»(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего. среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» МДОУ детского сада № 132 (ознакомиться)

Приказ об утверждении плана внедрения профессионального стандарта (ознакомиться)

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 г. № З241п-П8) Минобрнауки России подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь». Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования.