Электронный паспорт доступности МДОУ№132 для различных категорий инвалидов
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ детский сад общеразвивающего вида №132
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (См. раздел Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса)
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди.
Создание доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и малобильных групп населения, является важной задачей современного общества, а реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением государственной социальной политики.
В нашем МДОУ Вы можете воспользоваться следующими услугами:
1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;
3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
4) прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом — психологом, музыкальным руководителем, заместителем заведующего по ВМР).
Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:
1) прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;
2) оказание консультативной помощи.
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:
1) по электронной почте учреждения: sad132kms@yandex.ru
2) по телефону учреждения: +7 (4217) 52-71-84
3) на официальном сайте учреждения: https://ds132-kms.ru/ можно получить официальную информацию о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.
В МДОУ д/с № 132 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Приказ от 24.3.2021 г. №71 «О назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объевнов и услуг для инвалидов МДОУ
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалиду и оказания ему услуг в МДОУ
Алгоритм действий ответственного сотрудника МДОУ при обращении лица с ОВЗ
Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ
Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану
В МДОУ детском саду № 132 функционирует медико-педагогический консилиум. (ПМПк)
Медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. Одной из задач медико-педагогического консилиума МДОУ является выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Однако признание ребёнка нуждающимся в такой помощи и постановка соответствующего диагноза относится к компетенции городской психолого — медико – педагогической комиссии. Основанием для записи ребёнка на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию городского округа «Город Комсомольска-на-Амуре» является направление медико-педагогического консилиума МДОУ, а также собственное желание родителей.
Подробную информацию о работе ТПМПК можно получить здесь
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ детского сада №132
Желающие родители могут обратиться в консультационный пункт, который находится на базе детского сада № 83. http://detsad83.ucoz.ru/index/0-49
Он предназначен для оказания помощи ребёнку с особыми образовательными потребностями от рождения до 3 лет и его семье с целью содействия оптимального развития ребёнка и его социальной адаптации в обществе.
Логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями:
-Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.
— Развитие речевого дыхания.
-Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.
Психологическая помощь детям и родителям:
-Психологическая диагностика развития ребенка, включая определение факторов социального риска для развития ребенка,
-Психологическая помощь семьям, имеющих детей с особыми потребностями,
-Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющих нарушения в области социально-эмоционального развития.
Специалисты: Учителя-логопеды: Гальцова Светлана Алексеевна, Ливанова Ирина Владимировна
Педагог-психолог: Самар Елена Капитоновна,
МДОУ д/с №83 расположен по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. СУСАНИНА 57, тел. 8(4217) 55-73-18, эл.почта detcad_83@mail.ru, сайт: detsad83.ucoz.ru
Нормативные документы
Письмо Министерства социальной защиты Хабаровского края «О размещении информации»
Распоряжение правительства Хабаровского края № 668-рп от 30.09.2015 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) «Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае» (ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации), (ознакомиться в формате Word)
Извлечение из Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа «Доступная среда» (17. 03. 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы”), цель которой — создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В 2013 году появился ФГОС ДО, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детском саду общеразвивающего вида № 132 осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации“ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- локальными актами дошкольного учреждения.
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- доброжелательное и уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений;
- конфиденциальность — обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Основные направления работы педагогического коллектива с детьми с ОВЗ при создании безбарьерной среды по ФГОС:
диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута;
планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
организация совместной жизнедеятельности детей в условиях безбарьерной среды.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»