Доступная среда

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 “О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов”(ознакомиться) инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди

Создание доступной (безбарьерной ) среды для инвалидов и малобильных групп населения является важной задачей современного общества, а реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением государственной социальной политики.

В нашем МДОУ Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
  • предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;
  • предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
  • приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
  • оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре), заместителем заведующего по ВМР

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:

  • прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;
  • оказание консультативной помощи.

Паспорт доступности МДОУ д/с №132 (ознакомиться)


Приказ о назначении ответственных работников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов в МДОУ д/с №132

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ

Муниципальные документы

  • Письмо Министерства социальной защиты Хабаровского края “О размещении информации” (ознакомиться)
  • Информация по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ознакомиться)
  • Распоряжение правительства Хабаровского края № 668-рп от 30.09.2015 “Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) “Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае” (ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации).
  • Приложение 1 к дорожной карте. Перечень индикаторов по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг “дорожной карты” Хабаровского края (ознакомиться)
  • Приложение 2 к дорожной карте. Перечень мероприятий “дорожной карты” органа исполнительной власти Хабаровского края (ознакомиться)
  • Извлечение из Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ознакомиться)

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа “Доступная среда” (17. 03. 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы”), цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В 2013 году появился ФГОС ДО, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

В МДОУ д/с № 132 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

  • по электронной почте учреждения: sad132@bk.ru
  • по телефону учреждения: +7 (4217) 52-71-84
  • на официальном сайте учреждения: https://ds132-kms.ru/ можно получить официальную информацию о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 “О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации”

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детском саду №132 осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ”:
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • локальными актами дошкольного учреждения.

Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • доброжелательное и уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Основные направления работы педагогического коллектива с детьми с ОВЗ при создании безбарьерной среды по ФГОС:

  • диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
  • комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута;
  • планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
  • организация совместной жизнедеятельности детей в условиях безбарьерной среды.

В МДОУ детском саду № 132 функционирует медико-педагогический консилиум.

Медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Одной из задач медико-педагогического консилиума МДОУ является выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Однако признание ребёнка нуждающимся в такой помощи и постановка соответствующего диагноза относится к компетенции городской психолого-медико – педагогической комиссии.

Основанием для записи ребёнка на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию городского округа “Город Комсомольска-на-Амуре” является направление медико-педагогического консилиума МДОУ, а также собственное желание родителей.

Подробную информацию о работе ТПМПК можно получить здесь

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ детского сада №132 (ознакомиться)
  • Порядок доступа пед.работников к информационно-телекоммуникационным сетям (ознакомиться)
  • Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану (ознакомиться)