Доступная среда

Электронный паспорт доступности МДОУ№132 для различных категорий инвалидов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ детский сад общеразвивающего вида №132

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (См. раздел Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса)

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 “О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов” инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди. 

Создание доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и малобильных групп населения, является важной задачей современного общества, а реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением государственной социальной политики.

В нашем МДОУ Вы можете воспользоваться следующими услугами: 

1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;

2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;

3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;

4) прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;

5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом — психологом, музыкальным руководителем, заместителем заведующего по ВМР).

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:

1) прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;

2) оказание консультативной помощи.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

1) по электронной почте учреждения: sad132@bk.ru

2) по телефону учреждения: +7 (4217) 52-71-84

3) на официальном сайте учреждения: https://ds132-kms.ru/ можно получить официальную информацию о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.

В МДОУ д/с № 132 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Приказ от 24.3.2021 г. №71 “О назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объевнов и услуг для инвалидов МДОУ

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалиду и оказания ему услуг в МДОУ

Алгоритм действий ответственного сотрудника МДОУ при обращении лица с ОВЗ

Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ  

Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану 

В МДОУ детском саду № 132 функционирует медико-педагогический консилиум. (ПМПк)

Медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. Одной из задач медико-педагогического консилиума МДОУ является выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Однако признание ребёнка нуждающимся в такой помощи и постановка соответствующего диагноза относится к компетенции городской психолого – медико – педагогической комиссии. Основанием для записи ребёнка на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию городского округа “Город Комсомольска-на-Амуре” является направление медико-педагогического консилиума МДОУ, а также собственное желание родителей.

Подробную информацию о работе ТПМПК можно получить здесь

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ детского сада №132 

Желающие родители могут обратиться в консультационный пункт, который находится на базе детского сада № 83. http://detsad83.ucoz.ru/index/0-49 

Он предназначен для оказания помощи ребёнку с особыми образовательными потребностями от рождения до 3 лет и его семье с целью содействия оптимального развития ребёнка и его социальной адаптации в обществе.

Логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями:

-Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.

– Развитие речевого дыхания.

-Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.

Психологическая помощь детям и родителям:

-Психологическая диагностика развития ребенка, включая определение факторов социального риска для развития ребенка,

-Психологическая помощь семьям, имеющих детей с особыми потребностями,

-Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющих нарушения в области социально-эмоционального развития.

Специалисты: Учителя-логопеды: Гальцова Светлана Алексеевна, Ливанова Ирина Владимировна

Педагог-психолог: Самар Елена Капитоновна,

МДОУ д/с №83 расположен по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. СУСАНИНА 57, тел. 8(4217) 55-73-18, эл.почта detcad_83@mail.ru, сайт: detsad83.ucoz.ru

Нормативные документы

Письмо Министерства социальной защиты Хабаровского края “О размещении информации”

Информация по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются в сфере жилищно-коммунального хозяйства 

Распоряжение правительства Хабаровского края № 668-рп от 30.09.2015 “Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) “Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае” (ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации), (ознакомиться в формате Word)

Извлечение из Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам. 

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа «Доступная среда» (17. 03. 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации “Доступная среда” на 2011–2015 годы”), цель которой — создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В 2013 году появился ФГОС ДО, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детском саду общеразвивающего вида № 132 осуществляется в соответствии с:

  •  Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации“ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»:
  •  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • локальными актами дошкольного учреждения.

Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • доброжелательное и уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений;
  • конфиденциальность — обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Основные направления работы педагогического коллектива с детьми с ОВЗ при создании безбарьерной среды по ФГОС:

диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; 

комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута;

планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;

организация совместной жизнедеятельности детей в условиях безбарьерной среды.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 “О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации”