Игры на внимание, память, развитие коммуникативных навыков

Игры на развитие внимания

1.Игра «Будь внимательным»

Задачи. Дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами дает команды: «лошадки», «зайчики», «цапли», «лягушки», «раки».

Дети выполняют команды: «кони» — бьют ногой в пол; «зайчики» — прыгают; «цапли» — стоят на одной ноге; «лягушки» — прыгают вприсядку; «раки» — пятятся.

2.Игра «Слушай команду»

Задачи. Учитель показывает движения и сопровождает их командами. Потом движения и команды не совпадают. Дети должны повторить услышанную команду, несмотря на показ движений.

3.Игра «Сосчитай глазами»

Задачи. Одними глазами, без помощи пальцев или карандаша, сосчитай, сколько кружочков и сколько крестиков в строке.

4.Игра «Наблюдательность»

Задачи. Описать все то, что дети видят ежедневно: школьный двор, путь от дома до школы…

Игры на развитие памяти

1.Игра «Я кладу в мешочек…»

Задачи. Учитель говорит предложение, а следующий игрок должен повторить и добавить что-то свое. Следующий игрок повторяет все предложение и добавляет еще что-то от себя…

Например: «Я положила в мешок яблоки…»

«Я положила в мешок яблоки, бананы…» и такое прочее.

2.Игра «Запомни фразы»

Задачи. Учитель называет пять фраз, а ребенок должен запомнить и назвать их, выполнив до каждой фразы схематический рисунок, который поможет в запоминании.

Мальчик устал. Девочка плачет. Папа отдыхает. Мама готовит. Бабушка читает.

3.Игра «Калейдоскоп»

Задачи. Игроки по очереди называют ведущему цвет, который ему нравится. После этог меняются местами. Ведущий должен назвать, какой цвет нравится каждому игроку.

4.Игра «Узнай геометрическую фигуру на ощупь»

Задачи. Учитель описывает каждую из геометрических фигур по форме, называет ее, обращает внимание на особенности. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает одну фигуру и называет ее.

Игры на развитие коммуникативных навыков

1.Игра «Новоселье»

Задачи. Детям предлагается нарисовать свои портреты и «усилить» их в домик, рисунок которого (с пустыми окнами) висит на доске.

2.Игра «Ролевая гимнастика»

Задачи. Походить как: младенец, дедушка, лев, медведь, клоун в цирке. Посидеть как: пчела на цветке, наездник на лошади, Карабас Барабас. Попрыгать как: кузнечик, козлик, кенгуру. Полетать, как бабочка, как орел.

3.Игра «Мои эмоции»

Задачи. Детям предлагается:

обрадоваться, как цветы солнышку, как птицы весне;

нахмуриться, как: осенняя туча, разгневанный человек, разъяренный лев;

позлиться, как голодный волк, как злая ведьма;

испугаться, как зайчик, как кошка, которая увидела собаку;

улыбнуться, как хитрая лисица, как счастливый ребенок.

4.Игра «Цветик-семицветик»

Задачи. Ребенок, сорвав лепесток с бумажного цветка, загадывает желание и говорит его вслух.

5.Игра «Общий рисунок»

Задачи. Учитель начинает рисунок, дети по очереди продолжают его, объясняя свой замысел. Рисунок пополняется новыми элементами от каждого ребенка.

Игры на развитие мышления

1.Игра «Игра с мячом»

Задачи. Учитель бросает ребенку мяч и называет родовое понятие. Ребенок ловит мяч и говорит видовое понятие: мебель-стол, стул, шкаф; посуда-тарелка, кастрюля, чашка.

2.Игра «Подбери пару»

Задачи. Подобрать пары слов, которые связаны одинаковыми отношениями:

Птица -перья, рыба — … . Учитель – школа, врач -… . Стол – скатерть, пол -… .

Утро – завтрак, вечер -… . Человек – рука, кошка -… ..Песня – глухой картина -… Нож – металл, стол -… . Хлеб – пекарь, дом -… .Пальто – пуговица, ботинок -… .

3.Игра «Сложи узор»

Задачи. Выложить из цветных треугольников узоры по образцам(по Б. Никитиным).

4.Игра «Сложи квадрат»

Задачи. Сложить из кусочков один квадрат (по Б. Никитиным)

5.Игра «Сравни предметы»

Задачи. Подумайте, чем похожи и чем отличаются эти предметы: муха и бабочка дом и сарай, стол и стул, вода и молоко, молоток и топор, река и озеро, город и село, книга и тетрадь, собака и кошка, ножницы и сковородка.

6.Игра «Закончи слово»

Задачи. Учитель начинает слово, произнося первый слог, а дети его заканчивают: по,на, за, ми, му, до, че, при, ку, зо.

7.Игра «Найди лишнее слово»

Задачи. Предложите детям определить слово, которое является « лишним» :

1)снег, лыжи, санки, коньки;

2)кукла, солдатик, кубики, книга;

3)молоко, сыр, сметана, хлеб;

4)дом, школа, кинотеатр, стадион;

5)ложка, тарелка, сумка, кастрюля.