ВОПРОС: Что делать если ребёнок заболел?
Ответ: Если у Вашего ребенка накануне посещения детского сада, вечером или утром, появились признаки недомогания, различного рода болезненного состояния, необходимо обратиться в медицинское учреждение или вызвать врача на дом.
При этом необходимо сообщить в детский сад, воспитателю о том, что ребенок будет отсутствовать по причине заболевания. Сделать это надо до 08.00 часов утра, так воспитатель в это время подает данные о количестве детей на пищеблок детского сада для корректировки количества приготовления пищи на данный день.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года):
— Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
— Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группы не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализируют в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
— После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
ВОПРОС: При каких погодных условиях гуляют дети?
Ответ: Продолжительность прогулки детей в зимнее время устанавливается в соответствии с климатическими условиями Хабаровского края
Погода | Длительность прогулки |
До –15 С | Дети от 1до 7 лет – не менее 3-4 часов |
–15 и ниже С, | Группа раннего возраста, младшие группы не гуляют |
–15 –25 С , ветер 2 м/с | Средние, старшие, подготовительные группы – 30-40 минут |
–15 –25 С, ветер 3-7 м/с и выше | Средние, старшие, подготовительные группы – 15-30 минут |
–26 и ниже С | Не гуляют |
ВОПРОС: Каким образом составляется меню для детей?
Ответ: При организации питания детей и составления примерного двухнедельного меню мы руководствуемся рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания (СанПиН 2.4.1.2660 – 10), с учетом возраста детей и времени их пребывания в дошкольной организации. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. При составлении меню и расчетов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.
Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметану, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.
В детском саду проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1-3 лет – 35 мг, для детей 3-6 лет – 50,0 мг на порцию) или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчета 50-75 % от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка, либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских), в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15°С (для компота) и 35°С (для киселя) непосредственно перед реализацией.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
ВОПРОС: Что такое доверенность и зачем она нужна?
Ответ: В типовом договоре, рекомендованном Министерством образования и науки, написано следующее: «Родитель обязуется лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста». Значит, братьям-сестрам, тетям-дядям пришедшим за младшеньким, отдавать ребенка воспитатель не имеет права.
В то же время, мы понимаем, что обстоятельства складываются по-разному и часто малыша из детского сада забирают иные лица (бабушки, дедушки, тёти, дяди, няни….). Поэтому мы, предусмотрев такие варианты, предлагаем родителям оформить Доверенности на тех лиц (кроме родителей, законных представителей), которые будут забирать ребенка из сада. Количество доверенностей на одного ребенка не ограничено.
ВОПРОС: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?
Ответ: График работы педагога-психолога Гончаровой Евгении Владимировны размещен на стенде около кабинета педагога — психолога, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.
Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.
ВОПРОС: Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?
Ответ: Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.
ВОПРОС: После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Ответ: Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
ВОПРОС: Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?
Ответ: Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.
ВОПРОС: Мой ребёнок начал сильно упрямиться, старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в садике?
Ответ: Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько “кризисом 3-х лет”.
ВОПРОС: Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
Ответ: По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
ВОПРОС: Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?
Ответ: Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике
ВОПРОС:Какие дети труднее привыкают к садику?
Ответ: Наибольшие трудности имеют: Единственные в семье дети; чрезмерно опекаемые; чрезмерно зависимые от матери; неуверенные в себе; тревожные дети; часто болеющие.
ВОПРОС: За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?
Ответ: За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше,- некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.
ВОПРОСЫ: Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты или коробочки для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома — скороговорки, загадки, чистоговорки.