Как научить ребенка управлять своим поведением

Как научить ребенка управлять своим поведением? 

Простые правила 

Если вы хотите, чтобы дети как можно рань­ше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вво­дить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ори­ентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

  1. правило должно быть конкретным;
  2. каждое правило лучше повторять по не­скольку раз;
  3. правило должно быть не только произнесе­но, но и нарисовано;
  4. повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;
  5. формулировка правила домена быть пози­тивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Не кричи»);
  6. обосновывайте для ребенка применение правила;
  7. если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила;
  8. взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введенные ими.

Игры для развития самоконтроля

Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.

Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок.
Прыгают как мячики —
Прыг, прыг, скок.
Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устает, прячется в норку и засыпает».

Игра «Волшебное зеркало» 

Цели: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка,- развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.

Ну-ка, зеркальце, смотри,
Все нам верно повтори.
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка все за мной!
Взрослый показывает движение, ребенок должен его повторить.

Игра «Ласковые лапки» 

Цели: снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развивать чувственное восприятие; гармонизировать отношения меж­ду взрослым и ребенком.

Взрослый подбирает несколько (6 — 7) мел­ких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлага­ется оголить руку по локоть. Взрослый объясня­ет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверек», т. е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.