Тесты для родителей на определение психологической готовности ребенка к школе.

Учёные по-разному рассматривают готовность ребенка к школе. Было бы неправильно сводить эту готовность к умению читать, писать и считать. Иногда дети с хорошо сформированными навыками чтения и счёта всё же отстают в учёбе от своих одноклассников, которые при поступлении в школу не имели таких навыков. В чём же причина? Дело в том, что нужно учитывать и психологическую готовность  к обучению.

1.Ребенок посещает детский сад или групповые занятия?

а) да, с удовольствием;

б) посещает по необходимости, но ему там не нравится;

в) нет.

2.Как ведет себя ваш ребенок, попадая в незнакомую компанию сверстников?

а) предлагает ребятам поиграть в свою любимую игру;

б) присоединяется к их играм, даже если они ему не нравятся;

в) играет в одиночестве или сидит около взрослых.

3.Если вашего ребенка кто-то из детей обидит, он:

а) даст сдачи;

б) пожалуется взрослым;

в) будет терпеть и никому ничего не скажет.

4.Как ребенок реагирует на критические замечания?

а) старается исправиться;

б) никак не реагирует;

в) делает «назло».

5.Когда вы задаете ребенку вопрос, на который он не знает ответ, он:

а) рассуждает вслух и пытается догадаться;

б) честно признается, что не знает.Задает этот же вопрос вам и внимательно слушает ответ;

в) начинает кривляться и переводит тему.

6.Если к ребенку обращается малознакомый человек, он:

а) легко вступает в разговор;

б) односложно отвечает на вопросы;

в) молчит и прячется за родителей.

7.Разговаривая, ребенок:

а) спокойно излагает свои мысли;

б) много жестикулирует, часто заменяет слова жестами и мимикой;

в) часто сбивается, перескакивает с одного на другое, по нескольку раз повторяет одни и те же слова и забывает, с чего он начал рассказ.

8.Вы разговариваете с кем-то из взрослых и просите ребенка немного помолчать, он:

а) терпеливо ждет, пока вы договорите;

б) постоянно вмешивается в разговор взрослых;

в) начинает ныть и капризничать.

9.Если вы даете ребенку поручение, которое ему не нравится (например, убрать игрушки) , он:

а) старается побыстрее убрать;

б) долго ноет, но все- таки убирает;

в) убирает только с вашей помощью.

10.При необходимости длительное время концентрировать внимание на одном деле (например, собирая конструктор) ребенок:

а) сидит до тех пор , пока не соберет;

б) просит вас помочь;

в) если возникают сложности, откладывает конструктор и переключается на другие дела.

Результаты теста

За каждый ответ

«а поставьте 3 балла, «б» — балл , «в» — 0 баллов.

От 30 до 20 баллов. Психологическая готовность – 100 %. Психологически ваш ребенок готов к школе. Он достаточно уверен в себе и своих способностях , адекватно воспринимает критику и умеет отстаивать свою точку зрения . Изменение распорядка дня , повышенная ответственность , новые требования и правила поведения не станут для него сильным стрессом. Поэтому , даже если он недостаточно хорошо умеет читать и писать , не стоит откладывать знакомство со школой . Хорошая психологическая готовность поможет вашему ребенку быстро догнать сверстников по интеллектуальному развитию (если он действительно отстает ).А если ребенок уже давно освоил программу первого класса , психологическая зрелость позволит ему наилучшим образом проявить свои способности .

От 20 до 10 баллов Психологическая готовность – 50 % . Ваш ребенок находится на промежуточной стадии достижения психологической готовности к школе .В этом случае при принятии решения решающее значение имеет наличие интеллектуальной зрелости . Если ребенок легко проходит все тесты и решает вступительные задачки , то можно не откладывать знакомство со школой до следующего года .

Но, принимая решение отдать малыша в школу ,будьте готовы к тому , что вам придется постоянно его контролировать и помогать концентрировать внимание на конкретном предмете .Кроме того , изменение образа жизни и повышенные требования могут стать для ребенка сильным стрессом.