Если ребенка дразнят….

Детская реальность порой значительно сложнее и запутаннее, чем взрослая. Зачастую в классе дети могут подвергаться насмешкам по различным причинам. Для взрослых эти причины являются несущественными, но в случае, если не помочь в такой ситуации ребенку, есть риск возникновения у него в будущем определенных комплексов и зажимов.

В коллективе чаще всего дразнилки возникают по причине того, что у детей начинает формироваться некая иерархия во взаимоотношениях. Именно такими методами ребенок зарабатывает себе авторитет, не умея другими способами выражать свои эмоции.

Понимание истинных причин того, что дети себя так ведут, дает возможность разрешить эту ситуацию. Нужно ребенка научить правильно себя вести в подобных случаях, так как куда проще отредактировать его поведение, чем поведение детей в группе.

Жертва дразнилок всегда имеет какое-то яркое отличие от других, которое и провоцирует нападки. Но особенность — не главное. Очень важно, как ребенок сам относится к этой особенности, как реагирует на дразнилки в свой адрес. Ситуация закрепляется, если он пытается справиться с ней, выказывает явную обиду, не предпринимает попыток исправить то, над чем смеются, если это в его силах, и не обращается за помощью ко взрослым.

Если ребенок стал «белой вороной» в окружающем мире, то не нужно упрекать его за это. Наоборот, ему нужно помочь принять себя таким, какой он есть и поделиться с ним опытом, как можно построить гармоничные отношения с окружающими людьми, а также поддержать его морально. Потому что детская среда может быть очень агрессивна.

Как же следует себя вести ребенку в подобной ситуации?

ПУСТЬ РЕАГИРУЕТ!

Именно вы можете научить ребенка реагировать на обзывания эффективно, т. е. так, чтобы дразнилки не закрепились:

• Игнорирование. Ребенка обзывают, а он делает вид, что не слышит. Однако надо иметь крепкие нервы, чтобы потом не «взорваться»;

• Реагирование необычным способом. Например, если ребенка дразнят «Черепаха!»,можно ответить одним из вариантов: «Черепаха? Вообще-то меня зовут Ваня, а черепаху можем поискать вместе», или «Приятно познакомиться, Черепаха. А меня Ваней зовут»;

• Поговорить. Пусть ребенок скажет другому: «Почему ты хочешь меня обидеть?». Но этот способ лучше срабатывает в более старшем возрасте;

• Выучить отговорки. Очень эффективный вариант именно для дошкольников. Нужно выучить с ребенком отговорки – короткие стишки, позволяющие достойно ответить, при этом ни проявляя обиды, ни вовлекаясь в ответные оскорбления. «Кто так обзывается, тот сам так называется». «Черная касса, ключ у меня, кто обзывается – сам на себя!» «Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое – оставил».

Если ребенок смело вступает в «бой» с помощью отговорок, дразнилки в отношении его не закрепляются. И вообще стоит ориентировать ребенка на активную реакцию. Необязательно грубую, но активную. Только в этом случае обидчики поймут, что выбрали не ту «жертву». Возможно, они предпримут несколько попыток, но если он выстоит, то отстоит свое место в группе. И желание убежать подальше от обидчиков тоже исчезнет!

          Исключить манипулирования. Зачастую у детей происходят ситуации, когда одного склоняют сделать какой-то поступок, который он не хочет. Далее звучит фраза типа: «Если ты этого не сделаешь, то ты – «слабак» и т. д. Здесь родителям стоит донести до ребенка то, что он должен понять, что ему важно – подняться в глазах сверстников или в собственных глазах.

                   Сформировать адекватную самооценку! Исследования американских психологов показали, что детей с адекватной самооценкой сверстники обычно принимают с большей готовностью, чем тех, у кого самооценка слишком высокая или заниженная, а именно этими особенностями отличаются дети – «жертвы». Беседа о самооценке ребенка – это слишком объемная тема, чтобы уместить ее в короткую рекомендацию. Но слишком низкую самооценку надо повышать, вселяя в ребенка уверенность в своих силах и возможностях. А слишком завышенную – снижать адекватной. Тогда ребенок обретет способность понимать реальный уровень своих возможностей и требований, которые он может выдвинуть другим.

      Конечно же, заставить хорошо относиться к вашему ребёнку невозможно. Ни уговорами, ни тем более угрозами. Только добром. Поэтому ни в коем случае не обвиняйте тех детей, которые игнорируют вашего ребёнка. 

      Вы  можете научить чадо каким-то интересным играм, которые обязательно привлекут внимание других детей в саду. Это отлично помогает повысить авторитет ребёнка. И попросите воспитателя в саду чаще привлекать вашего ребёнка к участию в командных играх и театральных постановках.

Ну а если отношения в саду совсем не клеятся, запишите ребёнка в кружок, на секцию. Но важно, чтобы он занимался тем, что ему интересно. Это повысит его шансы на встречу с единомышленниками. Может быть, настоящая дружба ждёт его именно там!             

Источник интернет ресурсы